Написать Домой
 
  Вход

 
тел./факс (343)383-43-12
тел./факс (343)375-57-07


Главная > Оборудование для перевозки грузов на ж/д платформах
 
Оборудование для перевозки лесоматериалов
   Уральский НИИ лесной промышленности за свою более чем полувековую историю самостоятельно и совместно с другими отраслевыми институтами и заводами-изготовителями разработал и внедрил гамму подъёмно-транспортного оборудования позволяющего эффективно отгружать лесоматериалы по путям ОАО «РЖД». Были созданы: специализированный подвижной состав колеи 1520 мм для перевозки лесоматериалов и хлыстов, перегрузчики хлыстов ЛТ-62, электрогидравлические грейфера различной грузоподъёмности и назначения, совместимые с железнодорожными вагонами, а также другое оборудование для лесных предприятий, упрощающее и облегчающее погрузку и крепление груза в вагонах и на платформах.

Платформа с оборудованием ВО-118 (основной габарит погрузки)

   В 1980-1981 годах было разработано, прошло испытания и сдано на серийное изготовление оборудование ВО-118. Это оборудование выпускалось под авторским контролем «УралНИИЛП» десятками заводов СССР и России. Выпущено и до сих пор эксплуатируется на железных дорогах России и стран ближнего зарубежья порядка пяти тысяч комплектов оборудования.
   В 1985-1986 годах (в связи с введением МПС зонального габарита) «УралНИИЛП» была переработана документация, проведены испытания трех исполнений оборудования ВО-118 и осуществлен массовый выпуск (перевод) ограждающего оборудования под зональный габарит.

Платформы, оборудованные по зональному габариту стойками ВО-118 с цепными
стяжками и стойками ВО-118 с торцевыми стенками ВО-162 без цепей.

   Оборудование ВО-118 (три исполнения) предназначено для перевозки круглых и пиленых лесоматериалов длиной от 3,0 до 13,4 м на платформах моделей 13-4012 (13-401) колеи 1520 мм.


Оборудование КУЗНЕЦОВА типа ВО-162 исполнение 3

   Без применения увязочных средств оборудование обеспечивает надежное закрепление лесоматериалов и удобство эксплуатации при повышенной прочности конструкции. В 2003 году оборудованию присвоено имя инициатора автора-разработчика принципиальных схем и основных элементов и узлов конструкции.
   Оборудование Кузнецова типа ВО-162 исполнения 1 и 3 (для универсальных платформ) предназначено для перевозки круглых и пиленых лесоматериалов длиной от 1,6 м до 13,2 м, по железной дороге колеи 1520 мм.
   Исполнение 2 (для специализированных длиннобазных платформ моделей: 23–925, 23–4025, 23–469 и др.) предназначено для перевозки по железной дороге колеи 1520 мм лесоматериалов и пиломатериалов длиной от 2,0 м до 22-24 м, а также хлыстов длиной до 22-24 м.
   Оборудование является съёмным и монтируется на универсальные и специальные (длиннобазные) платформы. В оборудованных платформах (в зависимости от марки оборудования) можно перевозить лесоматериалы и пиломатериалы длиной от 1,6–2,0 м и выше без применения реквизита. Время погрузки платформы 30–90 минут. Время выгрузки составляет 20–40 минут. Объём загружаемых лесоматериалов 55–90 м3.


   Начиная с 1988 года во всех изданиях «Технических условий погрузки и крепления грузов, М., Транспорт» МПС в главе 2 приводится разработанное нами оборудование и разработанные при нашем участии правила перевозки лесоматериалов.
   Наш институт, являвшийся головным институтом лесной отрасли по проблеме перевозки лесных грузов по путям МПС, продолжает и в новых условиях активно внедрять свои разработки. Так в 1999-2005 годах была актуализирована документация на изготовление и ремонт съёмного оборудования ВО-118, ВО-162 и др. для крепления лесоматериалов на универсальных и специальных платформах колеи 1520 мм.
   В 2002 году специалистами «УралНИИЛП» разработано, испытано и совместно с ООО «ПТЖЦ» на Свердловской железной дороге пущено в эксплуатацию съемное дополнительное оборудование УС-000М, устанавливаемое дополнительно к основным стойкам на длиннобазные платформы модели 23-469.

Съемное дополнительное оборудование УС-000М

   Неиспользуемые ранее платформы хлыстовозы модели 23-469 после дооборудования их дополнительными стойками и стенками УС-000М позволили с хорошим экономическим эффектом перевозить круглые лесоматериалы длиной 4-6,5 м и более. В настоящее время это оборудование применяется не только на Свердловской железной дороге, но и в других регионах страны.
   Платформа 23-469, дооборудованная дополнительными стойками УСМ-0.00, имеет погрузочную длину 21 300…23 000 мм, масса дополнительного оборудования – 5 т, грузоподъёмность дооборудованной платформы - 60…62 т.
   Оборудование выполнено в виде съёмных стоек, которые дополнительно устанавливаются на раме платформы между имеющимися штатными стойками и закрепляются при помощи болтов, в соответствии с утверждёнными ТУ (МТУ). Количество дополнительных стоек — 6 пар, количество торцевых стенок — 2 шт. Вместо торцевых стенок УСМ, по концам платформы, могут устанавливаться торцевые стенки ВО-162 (исполнения 2).
   «УралНИИЛП» является разработчиком и калькодержателем документации на изготовление, эксплуатацию и ремонт технологического оборудования ВО-118 и ВО-162 и другого оборудования для перевозки лесоматериалов по путям ОАО «РЖД». Документация поддерживается в актуальном состоянии и может быть передана заказчику или изготовителю. Возможно создание модификаций оборудования для транспортировки металлопроката и других длинномерных штабельных грузов.
   В настоящее время «УралНИИЛП» выполняет следующие работы:
      1. Осуществляет авторский надзор за изготовлением, монтажом и эксплуатацией оборудования ВО-118, ВО-162, УС-000М и др., в части организации производства и монтажа на платформы, осуществляет приёмку головных образцов изготовленного и смонтированного оборудования.
      2. Проводит освидетельствование технического состояния оборудования с разработкой Технических отчетов с графическим перечнем неисправностей. В соответствии с Техническим отчетом на оборудование наносится трафарет освидетельствования и срок проведения следующего освидетельствования в соответствии с требованиями ОАО «РЖД». Уже обследовано более 1200 комплектов на семи предприятиях – у крупных владельцев данного оборудования. Более 50% обследованного оборудования требовало исправления или ремонта!
      3. Оказывает квалифицированную помощь при проведении всего комплекса работ по идентификации, комплектности, пуску в эксплуатацию и по оформлению необходимых чертежей, расчетов, эксплуатационных и ремонтных документов. На идентифицированное оборудование может быть выдан дубликат паспорта.
      4. Производит продление срока службы оборудования ВО-118 выработавшего свой ресурс (если это возможно по техническому состоянию), т.к. массовый выпуск падает на 1980 – 1983 годы, а паспортный срок эксплуатации - 20 лет.
      5. С 2005 года ООО «УралНИИЛП» является аккредитованной Ростехрегулированием (Госстандартом России) лабораторией по сертификационным испытаниям данного оборудования. Совместно с Органом по сертификации ООО «Уралсертификат» (г. Екатеринбург) мы уже провели сертификацию оборудования для перевозки лесоматериалов, выпускаемых предприятиями Свердловской и Нижегородской областей.
      6. В 2005-2006 годах институт, по заказам предприятий владельцев оборудования, занимался разработкой Местных Технических Условий (МТУ) размещения и крепления лесоматериалов на платформах с ранее выпущенным оборудованием эксплуатирующемся по всей сети дорог.

   Наш институт, как никто другой, видит проблемы, накопившиеся в настоящее время при эксплуатации платформ с нашим оборудованием. Если в советское время это оборудование проходило тщательную проверку на стадиях проектирования, испытаний (ведомственных и межведомственных), изготовления и эксплуатации, то сейчас, уровень контроля за качеством и, главное, безопасностью изделий резко снизился. Владельцы оборудования, отвечающие за содержание его в исправном состоянии, в большинстве случаев, не имеющие необходимой ремонтно-эксплуатационной документации и соответствующих служб, осуществляют его эксплуатацию в соответствии со своими интересами, знаниями и возможностями.
   На дорогах страны, кроме нового, эксплуатируется большое количество оборудования, отработавшего свой нормативный срок службы. Списание его нецелесообразно по многим причинам:
      1) оборудование еще пригодно для дальнейшей его эксплуатации после комплексного обследования специализированной организацией и капитального ремонта по разработанной «УралНИИЛП», как институтом-разработчиком, нормативной документации;
      2) одномоментное необоснованное списание большого количества востребованного оборудования связано с огромными материальными убытками и даже, для некоторых владельцев оборудования, социальными потрясениями.
   Считаем, что для обеспечения безопасности перевозки лесоматериалов по железным дорогам страны необходимо, чтобы после пятнадцати летнего перерыва у данного оборудования вновь появилась организация осуществляющая авторский надзор, помогающая «хозяину оборудования» грамотно эксплуатировать оборудованные платформы в соответствии с утвержденной документацией и отвечать за безопасность их эксплуатации.
   ООО «УралНИИЛП» может и готов выполнять эти функции.
   Для этого необходимо:
      1. Провести обследование (освидетельствования) парка эксплуатируемого оборудования. По результатам обследования, нанести на оборудование требуемый ОАО «РЖД» трафарет освидетельствования и, при необходимости, провести ремонт. По оборудованию, отработавшему свой срок службы, индивидуально для каждого комплекта оборудования, должно быть принято решение о возможности его дальнейшей эксплуатации, необходимости ремонта или списания. При необходимости ремонта ООО «УралНИИЛП» обеспечивает необходимой ремонтной документацией и оценивает качество монтажа и ремонта. Срок очередного обследования оборудования назначается в зависимости от технического состояния и качества технического обслуживания на предприятии-владельце.
      2. Все допущенное к эксплуатации оборудование должно иметь номера, таблички, трафареты и Паспорта в соответствии с требованиями приложения 2 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» № ЦМ-943, утвержденных 27.05.2003 г.
      3. Все вновь выпускаемое оборудование (а также ввозимое) должно быть обязательно сертифицировано. Сертификацию необходимо проводить только по схеме 3а (с проверкой производства). При сертификационных испытаниях в аттестованной Ростехрегулированием лаборатории в обязательном порядке должны проводиться испытания на прочность. Требования по обязательной сертификации оборудования для перевозки лесоматериалов имеются в приложении 2 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» № ЦМ-943, утвержденных 27.05.2003 г., но на практике не выполняются.
      С увеличением объема перевозок в последнее время появился спрос на оборудование для крепления лесоматериалов на железнодорожных платформах. По всей стране большое количество фирм и «фирмочек» начало выпуск «пиратского» оборудования, часто по устаревшей технической документации или с отступлением от авторской документации. Совершенно необоснованно заменяются технология изготовления, используемые профили, материалы и т.п. Сертификация оборудования позволит отсеять недобросовестных изготовителей, выпускающих под марками ВО-118, ВО-162 и др. некачественные, опасные изделия.
      Надеемся, что предлагаемая нами комплексная программа позволит решить весьма актуальную проблему безопасности при перевозках лесоматериалов на железнодорожных платформах.